Но— один из видов японского драматического театра. У истоков но стояли Канъами Киѐцугу и его сын Дзэами Мотокиѐ: первый, актѐр народных представлений саругаку, пытался ориентировать своѐ искусство на дворян и аристократов, вводя в пьесы новые элементы и изменяя структуру спектакля, а второй не только развил идеи отца об исполнительском мастерстве, но и создал множество пьес, которые и XXI веке продолжают входить в репертуар театра; саругаку, подвергаясь реформаторской деятельности, постепенно преобразовался в но.
Сцена театра имеет каноническую конструкцию; на ней актѐрский
ансамбль в сопровождении музыки и песнопений и разворачивает действо.
Классическая программа включает исполнение пяти пьес и трѐх комедийных сценок в промежутках между ними. По словам доктора искусствоведения Н. Г. Анариной, в театре но «драма-текст и драма-слово находятся в сложном сплаве с музыкой-ритмом-шумами-шорохами, с танцем- пантомимой-жестом-движением-позой-паузой, с особой техникой пения-речитации-чтения-выкрика».

Добавить комментарий